Китайская Уголь Корпорация

    Position: Home » Новость » Как Китай может использовать инструменты политики для корректировки импорта угля?

    Как Китай может использовать инструменты политики для корректировки импорта угля?

    2109 Date: 2019-10-28 Tag: Импорт угля

    С 2009 года Китай превратился из страны-экспортера угля в крупную страну-импортер угля. Политика импорта угля прошла через процесс «неприязни» к «поощрению», а затем «ужесточению» снова. До 2005 года импорт угля сдерживался импортными тарифами (6% энергетического угля, 3% коксующегося угля и антрацита); с 2005 года импортные тарифы были снижены, стимулируя импорт угля. Импортные тарифы были восстановлены после 2014 года: 5-6% энергетического угля и 3% коксующегося угля и антрацита.

    В настоящее время из-за соглашения о свободной торговле, подписанного между Китаем и двумя странами, импортные тарифы на уголь в Индонезии и Австралии равны нулю.

    Лю Синьхуа отметил, что в дополнение к импортным тарифам, строгая проверка качества также является важной мерой для контроля импорта низшего угля.

    По ее словам, до 2015 года в Китае нет обязательных требований к качеству импортируемого угля. В 2015 году Национальная комиссия по развитию и реформам и Главное таможенное управление и другие министерства совместно выпустили Временные меры по управлению качеством товарного угля, в которых содержались подробные технические требования по обнаружению радиоактивности, примесей и защите окружающей среды в стране и за рубежом. уголь.

    Однако с 2015 года, за исключением небольшого количества угля из Северной Кореи, Индонезии и Монголии, которое было возвращено таможней, общий импорт угля не пострадал.

    В этом году международная рыночная цена на морской уголь упала, что имеет значительное ценовое преимущество по сравнению с отечественным углем. Таким образом, политика импорта была адаптирована к местным условиям, и ограничения на импорт австралийского угля также были ослаблены.

    Кроме того, импортные квоты являются мощным средством контроля за импортным углем. С 2017 года правительство усилило контроль за импортом угля и отрегулировало импорт угля путем введения квот для таможни и крупных импортеров. В принципе, импортные квоты основаны на объеме импорта в предыдущие годы и корректируются в зависимости от ситуации со спросом и предложением за год, но не будут обнародованы.

    «Если правительство продолжит строго придерживаться политики контроля за единичным импортом угля, то в четвертом квартале будет очищено только 10 миллионов тонн импортируемого угля в месяц, что на 63% меньше, чем в среднем за 28 миллионов тонн в месяц. первые три четверти ", сказал Лю Синьхуа. «Под давлением зимних поставок такая ситуация кажется маловероятной».

    Согласно последним таможенным данным, в сентябре Китай импортировал 30,29 млн. Тонн угля, что на 20,49% больше, чем в предыдущем году. За первые девять месяцев он импортировал 251 миллион тонн угля, что на 9,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительное ценовое преимущество импортируемого угля, закупка угля в разгар сезона и диверсифицированная стратегия закупок для внутренних потребителей являются движущими силами быстрого роста импортируемого угля.

    Лю Синьхуа ожидает, что импорт угля в четвертом квартале может быть аналогичным четвертому кварталу прошлого года, и будет значительно снижаться по сравнению с третьим кварталом, но все равно будет поддерживать рост в годовом исчислении.

    «До сих пор меры по ужесточению импорта угля были не такими строгими, как ожидалось, и некоторые порты и пользователи, которые использовали квоты, получили новые квоты. Хотя время таможенного оформления было продлено, оно не остановилось », - сказала она. «Поэтому мы ожидаем, что цель контроля импорта угля в этом году вряд ли будет достигнута. Годовой объем импорта превысит 300 миллионов тонн и может даже достигнуть 320 миллионов тонн ».

    Как Китай может использовать инструменты политики для корректировки импорта угля?